Тепловозы встали на рельсы сокращения издержек
- ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК) — российская металлургическая компания, второй по величине производитель меди в России.
- На холдинг приходится 25% российского рынка проката цветных металлов, более 50% европейского рынка медных порошков, около 60-70% российского экспорт та угля в страны Западной и Восточной Европы.
- 130 маневровых тепловозов компании оснащены Omnicomm.Решение окупило себя полностью менее чем за месяц работы. Потребление топлива сократилось на 30%.
Задача:
«В феврале 2012 года Уральская Горно-Металлургическая Компания организовала тендер на оснащение маневровых и магистральных тепловозов системой мониторинга железнодорожного транспорта и контроля топлива. На протяжении 10 месяцев продукцию пяти компаний-участников конкурса тестировали рабочие группы УГМК. В ходе испытаний мы выявили положительные и отрицательные стороны предлагаемого оборудования. Так, датчики уровня топлива одного из участников регулярно выходили из строя. Причиной тому было некачественное исполнение прибора, который переламывался во время перемещения большого количества топлива по баку тепловоза. В некоторых случаях специалисты компаний-участников не своевременно реагировали на наши просьбы. Были и положительные стороны эксперимента. Нам удалось выработать нормы потребления топлива, сформировать отчеты, где отражены все показатели работы тепловоза. И, наверное, самое главное — мы приняли решение об оснащении всего подвижного состава Уральской Горно-Металлургической Компании мониторингом транспорта Omnicomm Online», — прокомментировал Михаил Калинин, начальник отдела содержания транспортных средств ООО «УГМК- Холдинг».
Решение:
В декабре 2012 года началось оснащение подвижного состава УГМК оборудованием Omnicomm. В первую очередь модернизации подверглись маневровые и магистральные тепловозы, а так же вспомогательная техника: дрезины, краны, путевые машины. На протяжении года в систему мониторинга УГМК было включено 130 единиц техники различной модификации. Спустя месяц работы системы мониторинга специалисты УГМК подвели предварительный итог: «За счет оптимизации работы техники нам удается экономить в день с одного тепловоза 50 литров топлива. Также мы выяснили, что работа двигателя одного тепловоза без движения за один месяц составляет 46,6% от общего объема работы двигателя при общем потреблении 5911 литров в месяц», — добавил начальник отдела содержания транспортных средств ООО «УГМК-Холдинг». На производстве ООО «УГМК» оснащено 130 единиц техники. Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что мониторинг транспорта Omnicomm Online окупил себя меньше чем за месяц эксплуатации.
Эффект:
Руководство УГМК, основываясь на цифрах, полученных с помощью мониторинга Omnicomm Online, приняло решение о переоснащении двигателей маневровых тепловозов на более экономичные. Для этого на основе Шадринского автоагрегатного завода (предприятие маши ностроительного комплекса УГМК) было открыто новое производство по модернизации маневровых тепловозов. «Модернизация дает возможность существенно улучшить технико-экономические показатели работы тепловоза, в частности увеличить ресурс двигателя до 30 тыс. моточасов, уменьшить расход топлива до 30% и, как следствие, снизить количество вредных выбросов в атмосферу», — отметил начальник отдела содержания транспортных средств ООО «УГМК-Холдинг».