8 (800) 500-40-48
Офисы продаж
8 (4842) 403-410 info@omnicommsystems.ru 8 (4832) 300-801 info@omnicommsystems.ru
Техническая поддержка
8 (4842) 400-410 service@omnicommsystems.ru
Мастерская тахографии
8 (4842) 404-797 tacho@omnicommsystems.ru
Перезвоните мне
ОМНИКОММ СИСТЕМС
Business partner ОМНИКОММ

Контроль уровня и расхода дизельного топлива

Компании, занимающиеся перевозками либо обладающие собственным автопарком, всегда ищут пути экономии ГСМ, так как их закупка является существенной статьей расходов бюджета. Кроме нерационального использования, всегда нужно учитывать возможность слива бензина или солярки недобросовестными водителями. Вот почему контроль уровня и расхода дизельного топлива имеет такое большое значение для подобных предприятий.

Способы махинаций с дизельным топливом

Самая простая операция, которую используют нечистые на руку сотрудники, — прямой слив дизельного топлива. Это фактическая кража горючего из баков, и она довольно легко раскрывается при подсчете.

Если автомобиль не оборудован современной системой контроля, путем относительно простых манипуляций со спидометром завышается километраж суточного пробега. После этого водитель сливает образовавшийся излишек топлива.

К повышенному расходу горючего также приводит нецелевое применение коммерческого транспорта. Водитель может использовать служебный автомобиль в личных целях, что становится причиной перерасхода бензина или солярки.

Существуют и более хитроумные способы воровства дизельного топлива, такие как врезка штуцера в магистраль и т. п.

Системы контроля расхода топлива

Чтобы предотвратить подобные злоупотребления, необходимо обеспечить современный контроль расхода ГСМ.

Учет по нормам расхода

Заводские нормы расхода топлива конкретного транспортного средства заносятся в компьютер. Сюда же вводится информация о текущем пробеге. Расход топлива рассчитывается автоматически – перемножением этих цифр.

Использование штатного датчика уровня топлива

Для контроля расхода топлива используются показания встроенного аналогового датчика.

Подключение к CAN-шине

При подключении к цифровой шине автомобиля CAN возможно получение информации о расходе топлива.

Датчик, подключенный через GLONASS

Требуется установка отдельного электронного датчика, отсылающего показания по системе спутниковой связи ГЛОНАСС.

Достоинства и недостатки разных методов контроля

С точки зрения экономии средств, применение для контроля топлива штатного датчика автомобиля, как и определение потребления путем подсчетов, практически не требует дополнительных расходов. Недостатком этих методов является высокая погрешность результатов, что часто используется недобросовестными сотрудниками, а это сводит усилия руководства к нулю.

Из практики последних лет стало ясно, что лишь система контроля с помощью ГЛОНАСС обладает точностью, позволяющей устранить хищения бензина и дизельного топлива. Точное определение местоположения транспортного средства лишает смысла подкрутки спидометра, исключает внесение ложных данных в путевой лист. В случае попыток слива, какими бы хитроумными они ни были, падение уровня топлива моментально скажется на показаниях прибора.

Электронные датчики топлива и терминалы ГЛОНАСС можно приобрести в отделении фирмы «Омникомм» в Калуге и Брянске. Компания принимает заказы на установку и наладку такого оборудования на транспортных средствах.