Глонасс мониторинг для служб такси
ГЛОНАСС для такси – это не только возможность контроля за водителями и устранение «левых» рейсов. Отслеживание машин позволит обеспечить безопасность водителей, повысить уровень обслуживания и оперативность выполнения заявок пассажиров.
Как работает таксопарк
Служба такси состоит из нескольких отделов: самих водителей, диспетчеров, механиков. За быстроту и качество выполнения заказов отвечают в основном диспетчеры. Они принимают звонки, находят ближайшие к дому заказчика автомобили и контролируют, чтобы пассажира успешно доставили в место назначения.
Водители работают посменно и получают заказы от диспетчеров. Службы такси уже работают с мобильными приложениями, через которые водители принимают заявки.
Основной сбой может происходить на стадии заказа и поиска машины для его выполнения. Водители могут взять неучтенного пассажира и проигнорировать диспетчера. Бывает, что постоянные клиенты звонят напрямую водителю, и такой заказ через оператора не проходит.
Решить такие задачи можно с помощью установки системы ГЛОНАСС на автомобили парка.
Какие задачи решает ГЛОНАСС для служб такси
Установка в автопарке системы ГЛОНАСС позволит избежать многих проблем и решить такие задачи:
- ускорить выполнение заявок и, как следствие, улучшить мнение о компании;
- контролировать работу водителей на линии и диспетчеров;
- снизить оперативные затраты;
- повысить безопасность водителей и пассажиров;
- собирать данные для анализа эффективности работы;
- отслеживать соблюдение правил дорожного движения.
Принцип работы системы ГЛОНАСС-мониторинга для служб такси
Комплект GPS-мониторинга состоит из таких частей:
- спутниковый терминал;
- датчики;
- видеорегистратор;
- камера наблюдения внутри салона;
- устройство для связи с диспетчером;
- таксометр;
- тревожная кнопка;
- реле блокировки;
- система идентификации водителя.
Основой мониторинга такси служит терминал, который получает и отправляет сигналы для всего оборудования, обрабатывает их и контролирует состояние всех частей системы.
Данные поступают в центр мониторинга, где переводятся в удобный для восприятия вид – графики, таблицы, значки на карте.
С помощью этой информации операторы формируют отчеты, учитывают заказы, формируют архив данных. Диспетчеры оперативно обрабатывают заказы, находят оптимальные решения для быстрой логистики и передают информацию водителям.
Заказ обрабатывается по таким шагам:
- клиент подает заявку по интернету или телефону;
- заявка поступает свободному оператору;
- заполнив форму, оператор ставит заказ в очередь на исполнение;
- водитель видит заказ в системе и подтверждает его;
- клиенту приходит уведомление о готовности заказа к выполнению.
Таким образом, с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС повышается взаимодействие между службами таксопарка, ускоряется выполнение заказов, повышается безопасность водителя и пассажира.
Эффективность применения
Введение ГЛОНАСС-мониторинга в таксопарках любого размера приводит к таким результатам:
- снижаются затраты на ремонты и обслуживание авто;
- повышается контроль расхода топлива;
- полностью исключается нецелевое использование автомобиля;
- повышается трудовая дисциплина водителей и диспетчеров;
- повышается безопасность водителей и пассажиров;
- ускоряется подача машины клиенту;
- снижается количество аварий и нарушений правил дорожного движения;
- сокращаются простои и пробег.
Установка ГЛОНАСС повышает качество услуг, улучшает имидж и помогает увеличивать число постоянных клиентов.